logologologologo
Версия для слабовидящих
  • +7 (4112) 42-51-30 приёмная
  • +7 (4112) 42-46-91 касса
    • gardt89@mail.ru
    • Якутск, просп. Ленина, 21
    logo
    • Афиша
    • Спектакли
      • Аудио сказки
      • Вечерние спектакли
      • Детские спектакли
      • Архив спектаклей
    • Труппа
    • Театр
      • Руководство
      • Постановщики
      • Люди театра
      • Профсоюз
      • Гастроли и фестивали
        • Благовещенск
        • Чита
        • Олекминск
        • Магадан
        • Нерюнгри
        • Владивосток
      • План зала
      • Технические данные
      • Пресса
      • Вакансии
      • Памятка театрала
      • Опросы
    • Новости
    • Противодействие коррупции
    • Документы
      • Учредительные документы
      • Цены на билеты
    • История
      • Театр
      • Актеры
      • Спектакли
      • Режиссеры
      • Художники
      • Директора
    • Галерея
      • Рингтоны
      • Фотопроекты — БеЗсценные
      • Фото — Архивные спектакли
      • Фото – Репертуарные спектакли
      • Фото — Мероприятия с участием театра
      • Видео
    • Студия
    • Контакты
    • Карта сайта

    Недетские игры в жизнь и в войну от ГАРДТ им Пушкина

    • Главная
    • Новости
    • Новости
    • Недетские игры в жизнь и в войну от ГАРДТ им Пушкина
    21.05.2018

    Разгадывать театральные ребусы я люблю. Премьеру в Русском драмтеатре Якутска «Дни Турбиных» от режиссера Сергея Потапова, о котором я ничего не знала до этого дня, лично мне разгадывать было приятно.

    Разгадывать театральные ребусы я люблю. Премьеру в Русском драмтеатре Якутска «Дни Турбиных» от режиссера Сергея Потапова, о котором я ничего не знала до этого дня, лично мне разгадывать было приятно. Оказалось, тип мышления режиссера очень мне близок. Сошлось, как говорится: от выстроенных картин, сценографии, музыки… до маленьких оригинальных находок, чудинки, ровной прорисовки света… Чудесные метаморфозы с носилками, которые одновременно и стены, и двери, и портьеры, и место для последнего сна… Образ корабля – страны, бегущей от самой себя, и тонущей вместе с людьми и крысами… Перевернутая радость праздника… Четыре сестры милосердия – как всадники апокалипсиса, с милыми женскими лицами… ждущие, своего часа, и подобные лернейской гидре (здесь мне захотелось именно так увидеть), готовые тебя сожрать… И конечно «игра в жизнь и в войну»… Вечные беспечные дети, которые погибнут молодыми, так и не успев повзрослеть. Дети, которые вечно будут радоваться танцу, как герои полотна Анри Матисса, и этот хоровод будет их вечным приютом.
    Аплодисменты художнику, создавшему на сцене совершенно потрясающий мир, без лишнего. Аплодисменты звукорежиссеру, сумевшему передать настроение. Аплодисменты режиссеру. Спектакль удался. Идти!
    .
    Репертуар в ГАРДТ им. А.С. Пушкина разный, сравнивать одно с другим глупо. Режиссеры, жанры, стили… Да, есть легкие спектакли на «скоротать вечер» – комедии Голуба, есть фундаментальные, слайдовые почти исторические реконструкции от мэтра Андрея Саввича, есть отдельно взятые уникальные работы разных приглашенных режиссеров. Поэтому идя с билетом и букетом наперевес в ГАРДТ, внутри всегда трепещет интрига, никогда до конца не знаешь, какой стиль тебя ждет. Знаешь одно – актерская работа будет на высшем уровне, ведь труппа здесь прекрасная, разная, за каждым актером приятно наблюдать, даже если он не занят в первой линейке.
    .
    «Дни Турбиных» спектакль, который надо обязательно увидеть. Скорее всего, часть зрителя, будет в легком шоке, как это произошло на первом показе – часть пятого ряда в антракте испарилась, и это в современных реалиях ожидаемо. Мы находимся на стыке поколений: взрослого зрителя 90-х, фактичекски пропустившего театральные перемены, потому что «было не до этого», и ждущего классический понятный «не напряжный» театр, зрителя молодого пытливого, готового к оригинальным театральным находкам.
    При классическом литературном материале «Дни Турбиных» спектакль оригинальный и современный. Он балансирует между тем самым Булгаковским языком и часто неожиданными режиссерскими идеями. Увидев его в первый премьерный день, мне сначала показалось, что режиссер этими самыми идеями несколько перекрыл актерскую работу с характерами героев, переперчил так сказать. И в первой картине широкими шлепками краски нанес «оригинальности» на еще пока чистый холст. Но постепенно, мое мнение менялось, действие захватывало, и те широкие мазки, постепенно обрастали мелкими штрихами. Хотя в первый день в некоторых сценах, чувствовалось, что некоторым актерам приходилось энергетически тянуть на себе сцены.
    «Елена» Екатерины Зориной цепко держала стержень эпизодов. «Мышлаевский» Степана Федоренко, который некоторые сцены буквально тащил на себе, и непонятно было, откуда в актере берется столько сил и как при таком резком энергетическом скачке в первых сценах, он будет расти дальше, а ведь рос. Герой вышел интересным, живым, настоящим, наверное поэтому зритель так тепло реагировал на его появление. Почти то же удалось и «Шервинскому» Илье Данилевскому. «Лариосик» Иван Мишагин – совершенно невероятное попадание в образ, прекрасная органичная работа. «Гетман» Дмитрий Трофимов, слегка переборщивший в первый день, совершенно точно попавший во второй…
    .
    В сцене агонии и предательства гетмана, подчинившегося обстоятельствам и плану немецкого командования, особенные аплодисменты актерам Дмитрию Юрченко и Владимиру Кропотову. Казалось бы, это сцена, в которой главенствует бешеный темперамент гетмана в исполнении Трофимова, но стержень и колючий ледяной взгляд немецкого генерала Фон Шратта (Дмитрий Юрченко), очень точно противостоял огню гетмана. Уверена, когда спектакль станет еще плотнее, сцена будет еще более интересной.
    Во второй день, кстати, спектакль вообще выглядел иначе: сцены стали плотнее, сглаженнее, не приходилось выискивать связь между актерами, она просто была, и уже никому не приходилось ничего тянуть. Как мне показалось, труппа, как говорится «вошла в тантру». И здесь уже ярче стали выделяться те маленькие, но очень сильные сцены и моменты. Эпизод «Студзинского» актера Степана Березовского, когда его герой, его солдат, покинувший командира, понимает, что они натворили. Одно слово – мурашки! Момент крика Николки (Евгений Золотуев), изумленный потерянный взгляд лакея (Влад Мичурин), узнавшего о бегстве начальства, дерганность Тальберга (Михаил Мамлеев), предающего свою жену, забавная немного китчевая бравада юнкера Александра Сердюкова, которого всегда было видно в солдатской толпе…
    Спектакль удался. И я очень рада, что мне выпала удача, попасть на него дважды (за что спасибо моему очень хорошему другу;)

    Наталия Чемашкина
    (@nata_sha_che)

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Уважаемые зрители!

    Дети в возрасте до 12 лет на вечерние спектакли не допускаются.

    Администрация.

    Новости

    • Айсен Николаев поздравил Русский театр имени Пушкина с премьерой

      Айсен Николаев поздравил Русский театр имени Пушкина с премьерой

      04.02.2023
    • Русский театр им. А.С. Пушкина посетил выставку «Украина на переломе эпох»

      Русский театр им. А.С. Пушкина посетил выставку «Украина на переломе эпох»

      27.01.2023
    Все новости

    Афиша

    •  

      ПРЕМЬЕРА! «Часы с кукушкой» Л.Филатов (комедия)

    •  

      ПРЕМЬЕРА! «Малыш и Карлсон» А.Линдгрен. Перевод со шведского –Л.Лунгиной . Инсценировка – К. Зыковой (музыкальная сказка для детей и ...

    •  

      «АраППетрА» (А. Евдокимов, А. Ларичев) по мотивам романа А.С. Пушкина «АРАП ПЕТРА ВЕЛИКОГО» (ночь в театре в 2-х отделениях)

    •  

      ПРЕМЬЕРА! «Весна души» по рассказам И.Бунина, О.Генри, А.Куприна (свидание с прозой)

    •  

      «Академия смеха» Коки Митани. Автор перевода Дмитрий Лебедев (комедия)

    •  

      «Кентервильское привидение» Д. Коваленко (музыкальная сказка )

    •  

      «Сорванец» В.Крылов (балаганное представление в 2-х действиях)

    •  

      «Запасной аэродром» В. Фёдоров (история одной судьбы)

    •  

      «Не всё коту масленица» А. Островский (комедия)

    •  

      Незнайка-путешественник Н.Носов (музыкальная сказка)

    •  

      «Я буду ждать, даже если не придёте…» А.Ячичурова

    •  

      «Очи черные» инсценировка Ярославы Пулинович повести «Яма» Александра Куприна (ресторанный романс)

    •  

      «Волшебник Изумрудного города» А. Волков (сказка)

    •  

      «Бременские музыканты» Ю. Энтин, В. Ливанов (музыкальная сказка)

    •  

      «Слишком женатый таксист» (комедия). (Р.Куни)

    •  

      «Out of Order, или Тринадцатый номер» Р. Куни (комедия)

    •  

      «Барышня-крестьянка» (почти сказка) А.С. Пушкин

    •  

      «Мертвые души»(Комедия) Инсценировка М. Булгакова по мотивам поэмы Н.В. Гоголя.

    •  

      «Без паники, синьоры!» И. Алифанов (комедия по-итальянски)

    •  

      «Золотой ключик или Приключения Буратино» А. Толстой (сказка)

    •  

      «Очень простая история» М. Ладо (мелодрама)

    •  

      «Два берега одной Победы» В. Фёдоров (хроника любви, жизни и подвига)

    •  

      «Дни Турбиных» М. Булгаков (фантасмагория)

    •  

      «Золушка» Е. Шварц (музыкальная сказка)

    •  

      «Чайка» А.П. Чехов (трагикомедия)

    •  

      «Тётки» А. Коровкин (комедия-фарс)

    •  

      «Созвездие Марии» В. Фёдоров (музыкально-драматический спектакль)

    •  

      «Капитанская дочка» А.С. Пушкин (повесть для театра)

    •  

      «Голодранцы и аристократы» Э. Скарпетта (комедия)

    •  

      «TŎTUS» М. Угаров (трагикомедия)

    Видео

    Анонсы театральных премьер

    https://youtu.be/yJ5EUJe3TZM
    Смотреть еще

    YouTube канал театра

    https://youtu.be/fttDhANmAr4
    Перейти на канал

    Партнеры театра


    Телефон кассы:

    +7 (4112) 42-46-91

    • VK
    • https://t.me/GARDTpushkinaYKT

    Copyright © 2018 ГАРДТ им. А. С. Пушкина

    Хостинг и разработка сайта - Smart Unit

    Яндекс.Метрика