logologologologo
Версия для слабовидящих
  • +7 (4112) 42-51-30 приёмная
  • +7 (4112) 42-46-91 касса
    • gardt89@mail.ru
    • Якутск, просп. Ленина, 21
    logo
    • Афиша
    • Спектакли
      • Аудио сказки
      • Вечерние спектакли
      • Детские спектакли
      • Архив спектаклей
    • Труппа
    • Театр
      • Руководство
      • Постановщики
      • Люди театра
      • Профсоюз
      • Гастроли и фестивали
        • Благовещенск
        • Чита
        • Олекминск
        • Магадан
        • Нерюнгри
        • Владивосток
      • План зала
      • Технические данные
      • Пресса
      • Вакансии
      • Памятка театрала
      • Опросы
    • Новости
    • Противодействие коррупции
    • Документы
      • Учредительные документы
      • Цены на билеты
    • История
      • Театр
      • Актеры
      • Спектакли
      • Режиссеры
      • Художники
      • Директора
    • Галерея
      • Рингтоны
      • Фотопроекты — БеЗсценные
      • Фото — Архивные спектакли
      • Фото – Репертуарные спектакли
      • Фото — Мероприятия с участием театра
      • Видео
    • Студия
    • Контакты
    • Карта сайта

    ПОТАПОВСКИЕ «ДНИ» В РУССКОМ ТЕАТРЕ (Рецензия на премьеру)

    • Главная
    • Новости
    • Новости
    • ПОТАПОВСКИЕ «ДНИ» В РУССКОМ ТЕАТРЕ (Рецензия на премьеру)
    24.05.2018

    Как-то в разговоре театровед Надежда Осипова упомянула, что на фестивали, в которых участвуют спектакли Сергея Потапова, российские критики приезжают специально ради них. На их счастье, ставит он много и в разных театрах, что, безусловно, хорошо. А что за время его отсутствия в Якутске театралы успевают по нему соскучиться – это… наверное, тоже хорошо, но хотелось бы все-таки видеться почаще.

    Как-то в разговоре театровед Надежда Осипова упомянула, что на фестивали, в которых участвуют спектакли Сергея Потапова, российские критики приезжают специально ради них. На их счастье, ставит он много и в разных театрах, что, безусловно, хорошо. А что за время его отсутствия в Якутске театралы успевают по нему соскучиться – это… наверное, тоже хорошо, но хотелось бы все-таки видеться почаще.

    И вот наконец-то 18 и 19 мая в Русском театре – премьера «Дней Турбиных» в постановке Сергея Потапова. А если учесть, что сценографией спектакля занималась Екатерина Шапошникова, номинант «Золотой Маски» (дважды номинант), то понятно, что ожидания были большими. И они оправдались!

    Первое, что видит зритель – суперзанавес, где застыли семь девушек. Вечные невесты убитых женихов… Пять стоят в кругу, две – в сторонке: то ли высматривают своих «желанных, день и ночь так долго жданных», то ли, наоборот, уже не надеются ни на что и отошли от подруг, все еще верящих во встречу с любимыми.

    Но в спектакле присутствуют не только нарисованные символы, но и живые, из плоти и крови – четыре сестры милосердия. Незримыми для героев (и зримыми для зрителя) ангелами-хранителями скользят они по сцене: «Я за тебя молиться стану, чтоб не забыл пути земного, я за тебя молиться стану, чтоб ты вернулся невредим». Но временами ангелы обращаются в неистовых фурий, эриний с изломанной пластикой: «И никого не защитила вдали обещанная встреча, и никого не защитила рука, зовущая вдали…»

    Таких превращений, преображений, перевертышей в спектакле предостаточно. То недотепа Лариосик (Иван Мишагин), завернувшись в скатерть с обеденного стола, заворожит арией Ленского. То еще недавно всесильный гетман (Дмитрий Трофимов) будет валяться у стола с молчащими телефонами, горланя народные песни, как пропойца в подворотне, да еще сцепится с возникшим на пороге немецким офицером и даже заставит того поджать хвост – в прямом смысле этого слова.

    Но разве может триумф длиться вечно? И вот уже сам гетман с поджатым хвостом соглашается на то, чтобы явившиеся по его душу «фон-бароны» вывезли его под видом раненого в Германию, а напоследок порывается надиктовать никому уже не нужный манифест – и, что показательно, рот его при этом плотно замотан бинтом. Народ же в лице лакея Федора (Владислав Мичурин) при виде этого фарса не просто безмолвствует, а с выражением полнейшего равнодушия на лице стирает в тазу портянки.

    Тут же перекатываются по полу пустые бутылки, и этот звук лучше всего передает ужас происходящего – «все расхищено, предано, продано»…

    Важная роль в этом спектакле отведена и осветительным приборам. Роскошная люстра тускло поблескивает в подступающей со всех сторон тьме, подчеркивая мерзость запустения. Абажур над стоящим в центре сцены столом – символ домашнего уюта, тихой гавани за кремовыми шторами, о которой так часто говорит Лариосик. Но даже стол периодически снимается с места, как бы подчеркивая зыбкость, ненадежность окружающего мира, а игра света и теней усиливает это впечатление.

    Стены дома Турбиных – это подвешенные на штанкетах носилки, которые, как и все в этом спектакле, непрерывно трансформируются. То они в случае конфликта «встают» между героями (вот уж воистину «стена непонимания»!), то выполняют свою прямую функцию, а в финале заменяют павшим гробы.

    Вот твердолобый Студзинский (Степан Березовский), который, кажется, забыл все на свете слова, кроме «на Дон, к Деникину!». Вот живчик Мышлаевский (Степан Федоренко), который никогда не простит того, кто начал пить водку раньше времени. Вот импозантный Шервинский (Илья Данилевский), предмет жарких воздыханий графини Гендриковой, влюбившейся в него за одно только «ля» (и не поймешь – то ли он саму графиню выдумал, то ли графинюшкину к нему страсть). Вот Николка Турбин (Евгений Золотуев), который изначально не выпускал из рук гитару (и даже «жарил» на ней в стиле рок), а потом – изломанный, переломанный жизнью – сменил ее на костыль. В финале спектакля все они – недавно еще сидевшие за одним столом, споря и подсмеиваясь друг над другом – внезапно замолкают и застывают на носилках, как умершие в полевом госпитале солдаты. Мечется между ними – от одного к другому – Елена (Екатерина Зорина). И ком стоит в горле, который не проходит и после того, как они неожиданно вскакивают – каждый со своего смертного одра – и принимаются кружить в веселом хороводе, принимая в свой круг и Елену. Но это не чудесное воскресение из мертвых. Это лишь видение обезумевшей от горя женщины.

    …А потом долго-долго спектакль не отпускает от себя, и всплывает в памяти грассирующий голос Вертинского на старой пластинке:

    «И никто не додумался просто стать на колени

    И сказать этим мальчикам, что в бездарной стране

    Даже светлые подвиги – это только ступени

    В бесконечные пропасти, к недоступной весне…»

    Фото: Галина Иванова.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Уважаемые зрители!

    Дети в возрасте до 12 лет на вечерние спектакли не допускаются.

    Администрация.

    Новости

    • Айсен Николаев поздравил Русский театр имени Пушкина с премьерой

      Айсен Николаев поздравил Русский театр имени Пушкина с премьерой

      04.02.2023
    • Русский театр им. А.С. Пушкина посетил выставку «Украина на переломе эпох»

      Русский театр им. А.С. Пушкина посетил выставку «Украина на переломе эпох»

      27.01.2023
    Все новости

    Афиша

    •  

      ПРЕМЬЕРА! «Часы с кукушкой» Л.Филатов (комедия)

    •  

      ПРЕМЬЕРА! «Малыш и Карлсон» А.Линдгрен. Перевод со шведского –Л.Лунгиной . Инсценировка – К. Зыковой (музыкальная сказка для детей и ...

    •  

      «АраППетрА» (А. Евдокимов, А. Ларичев) по мотивам романа А.С. Пушкина «АРАП ПЕТРА ВЕЛИКОГО» (ночь в театре в 2-х отделениях)

    •  

      ПРЕМЬЕРА! «Весна души» по рассказам И.Бунина, О.Генри, А.Куприна (свидание с прозой)

    •  

      «Академия смеха» Коки Митани. Автор перевода Дмитрий Лебедев (комедия)

    •  

      «Кентервильское привидение» Д. Коваленко (музыкальная сказка )

    •  

      «Сорванец» В.Крылов (балаганное представление в 2-х действиях)

    •  

      «Запасной аэродром» В. Фёдоров (история одной судьбы)

    •  

      «Не всё коту масленица» А. Островский (комедия)

    •  

      Незнайка-путешественник Н.Носов (музыкальная сказка)

    •  

      «Я буду ждать, даже если не придёте…» А.Ячичурова

    •  

      «Очи черные» инсценировка Ярославы Пулинович повести «Яма» Александра Куприна (ресторанный романс)

    •  

      «Волшебник Изумрудного города» А. Волков (сказка)

    •  

      «Бременские музыканты» Ю. Энтин, В. Ливанов (музыкальная сказка)

    •  

      «Слишком женатый таксист» (комедия). (Р.Куни)

    •  

      «Out of Order, или Тринадцатый номер» Р. Куни (комедия)

    •  

      «Барышня-крестьянка» (почти сказка) А.С. Пушкин

    •  

      «Мертвые души»(Комедия) Инсценировка М. Булгакова по мотивам поэмы Н.В. Гоголя.

    •  

      «Без паники, синьоры!» И. Алифанов (комедия по-итальянски)

    •  

      «Золотой ключик или Приключения Буратино» А. Толстой (сказка)

    •  

      «Очень простая история» М. Ладо (мелодрама)

    •  

      «Два берега одной Победы» В. Фёдоров (хроника любви, жизни и подвига)

    •  

      «Дни Турбиных» М. Булгаков (фантасмагория)

    •  

      «Золушка» Е. Шварц (музыкальная сказка)

    •  

      «Чайка» А.П. Чехов (трагикомедия)

    •  

      «Тётки» А. Коровкин (комедия-фарс)

    •  

      «Созвездие Марии» В. Фёдоров (музыкально-драматический спектакль)

    •  

      «Капитанская дочка» А.С. Пушкин (повесть для театра)

    •  

      «Голодранцы и аристократы» Э. Скарпетта (комедия)

    •  

      «TŎTUS» М. Угаров (трагикомедия)

    Видео

    Анонсы театральных премьер

    https://youtu.be/yJ5EUJe3TZM
    Смотреть еще

    YouTube канал театра

    https://youtu.be/fttDhANmAr4
    Перейти на канал

    Партнеры театра


    Телефон кассы:

    +7 (4112) 42-46-91

    • VK
    • https://t.me/GARDTpushkinaYKT

    Copyright © 2018 ГАРДТ им. А. С. Пушкина

    Хостинг и разработка сайта - Smart Unit

    Яндекс.Метрика