logologologologo
Версия для слабовидящих
  • +7 (4112) 42-51-30 приёмная
  • +7 (4112) 42-46-91 касса
    • gardt89@mail.ru
    • Якутск, просп. Ленина, 21
    logo
    • Афиша
    • Спектакли
      • Аудио сказки
      • Вечерние спектакли
      • Детские спектакли
      • Архив спектаклей
    • Труппа
    • Театр
      • Руководство
      • Постановщики
      • Люди театра
      • Профсоюз
      • Гастроли и фестивали
        • Благовещенск
        • Чита
        • Олекминск
        • Магадан
        • Нерюнгри
        • Владивосток
      • План зала
      • Технические данные
      • Пресса
      • Вакансии
      • Памятка театрала
      • Опросы
    • Новости
    • Противодействие коррупции
    • Документы
      • Учредительные документы
      • Цены на билеты
    • История
      • Театр
      • Актеры
      • Спектакли
      • Режиссеры
      • Художники
      • Директора
    • Галерея
      • Рингтоны
      • Фотопроекты — БеЗсценные
      • Фото — Архивные спектакли
      • Фото – Репертуарные спектакли
      • Фото — Мероприятия с участием театра
      • Видео
    • Студия
    • Контакты
    • Карта сайта

    Русский театр со служебного хода

    • Главная
    • Новости
    • Новости
    • Русский театр со служебного хода
    16.03.2011

    ИА SAKHALIFE.RU Мои собеседники – молодые, энергичные, полные харизмы люди, каким и следует, впрочем, быть профессиональным артистам. 

    ИА SAKHALIFE.RU Мои собеседники – молодые, энергичные, полные харизмы люди, каким и следует, впрочем, быть профессиональным артистам. Один из них – директор Государственного Академического русского театра им. А.С.Пушкина Александр ЛОБАНОВ, другой – председатель профсоюзного комитета театра Дмитрий ТРОФИМОВ. Оба они сравнительно недавно занимают свои должности, но у них есть, что рассказать и чем поделиться.

    — Мой первый вопрос адресован Вам, Дмитрий. На Ваш взгляд, какие вопросы профсоюзный лидер должен совместно решать с работодателем?


    Д.Т.: В первую очередь, это вопросы, касающиеся заработной платы. Потому что у работников по поводу своей заработной платы всегда возникает ощущение, что где-то ущемляются его права. Зачастую это происходит из-за того, что люди узнают многое из СМИ и думают: вдруг у нас тоже что-то не так.

    — И как Вы решаете этот вопрос?


    Д.Т.: Решение этих вопросов зависит от степени их доверия ко мне, как к председателю профкома, и к работодателю. Я думаю, что на сегодняшний день мы нашли общий язык с коллективом театра, хотя абсолютно довольными все никогда не бывают, но, тем не менее, мы находим компромиссы.


    А.Л.: У нас заработная плата не простая. Если говорить о творческой части коллектива, которая составляет основную часть работающих и является тем, на чем держится театр, то здесь уровень зарплаты зависит от балльной системы по НСОТ. Балльная система — это основной оклад плюс стимулирующая часть. В принципе такая система предусмотрена для всех работников. Ни для кого не секрет, что сейчас вся система заработной платы строится по формуле: как поработал, так и заработал. Неплохая система, и на сегодняшний день — это определенная прибавка к зарплате для тех, кто занят в спектаклях. 


    Д.Т.: На самом деле, НСОТ показала жизнеспособность. Более того, она благоприятно повлияла на социальное положение молодого поколения актеров, которые пришли в театр. Молодежь представляет самый незащищенный слой, потому что изначально у молодого специалиста, который только начал свою трудовую деятельность, самый низкий уровень заработной платы. Благодаря системе, у них набираются баллы, и в результате получают неплохую заработную плату. 


    А.Л.: Здесь на самом деле, палка о двух концах. Хорошо, что Дмитрий сказал по поводу молодежи. Да, действительно, они у нас все ребята драйвовые, полны энергии, и, соответственно, чем больше работают, тем больше получают. Но есть определенные минусы. Дело в том, что возрастная категория актеров остается в стороне, из-за того, что есть множество спектаклей, где большая востребованность именно молодежи, и мало находится возможности, чтобы занять более возрастных актеров. Но здесь зачастую зависит, конечно, и от самих актеров. И когда актеры начинают сравнивать, то видят существенную разницу: те, кто не отказывался от любой работы, получают больше. Второй момент: если у работника есть какие-то дополнительные навыки, например, кто-то хорошо владеет компьютерными программами, кто-то может хорошо писать, кто-то занимается юридическими вопросами и т.д., мы стараемся это использовать и дать дополнительную возможность для работника еще что-то совмещать. Таким образом мы максимально заинтересовываем людей в работе на одном месте, чтобы работники не бегали в поисках приработка по нескольким организациям. Ведь в конечном итоге, все это сказывается на конечном результате работы. И третье: у нас долгое время не занимались вопросами получения почетных званий и наград. Мы занялись этой проблемой. Хотя, на самом деле, это не проблема. Просто нужно этим заниматься. Вовремя подавать документы, добиваться, отстаивать. Потому что зарплата и звания – это звенья одной цепи. 


    Д.Т.: Потому что вслед за наградой идет материальное вознаграждение, или прибавка к зарплате, или к пенсии. 


    А.Л.: В коллективном договоре прописано: если актер получает звание или правительственное поощрение, он получает премию в размере оклада. Ну и при начислении зарплаты любое звание дает определенный процент.

    – В последнее время наблюдается рост активности среди молодежи в мероприятиях, проводимых рескомом профсоюза работников культуры и Федерацией профсоюзов. Скажите, вы стимулируете каким-то образом их участие в таких мероприятиях или они у вас сами такие активные? 


    А.Л.: Дело в том, что нам не всегда удается осуществлять прямое денежное стимулирование. Но мы изыскиваем другие возможности. 


    Д.Т.: Или купить станок тренажерный. У нас, благодаря руководству, есть маленький, но хороший тренажерный зал, и периодически наш социальный партнер, в лице директора театра, помогает его обновлять. 


    А.Л.: На самом деле, нужно заботиться, в первую очередь, о работниках, потому что именно от них зависит, сможем мы что-то сделать в театре, или нет. В подтверждение моим словам, могу сказать, что буквально недавно на Международном театральном фестивале «Встречи в Одессе» наш спектакль «Верочка» по одноименному рассказу А.П.Чехова стал лучшим спектаклем на всем фестивале, и из 16 коллективов, которые участвовали, только один наш коллектив приглашен на следующий год. 


    Д.Т.: И опять же, девятнадцать человек – это молодой состав. А что касается участия в мероприятиях, честно хочу сказать, что изначально я столкнулся с проблемой. Было какое-то нежелание, инертность со стороны коллектива.

    — Как вы с этим справились?


    Д.Т.: Я собрал в кулак свою волю, потратил часть своей энергии, чтобы уговорить ребят пойти и принять участие. Александр Александрович своим личным примером подстегнул коллектив. Он сам ходил на соревнования, участвовал в перетягивании палок, и даже выиграл. И когда театр на подъеме, когда, в принципе, не так уж все и плохо, когда они видят, что председатель профсоюзной организации бьется за каждую душу, в итоге люди начинают верить и доверять. И проблема сама по себе отпадает. 


    А.Л.: Почему-то бытует мнение, что работодатель и председатель профсоюзного комитета должны быть антагонистами. Ничего подобного. Наоборот, они должны созидать и проявлять всяческую заботу о своих работниках. Если работать в тандеме, будет проще решать проблемы. 


    Д.Т.: Если каждый со своей стороны пойдет на принцип, ничего не получится. Будет как в басне Крылова «Лебедь, рак и щука». 


    А.Л.: Иногда могут быть и компромиссы. Естественно, не в ущерб, прежде всего, предприятию. Но когда мы говорим предприятие, мы имеем в виду наших работников, которых нужно и холить и лелеять. Если человек для театра работает, именно работает, а не делает вид, мы всегда его поддержим. Это касается многих вещей. Например, сейчас для нас остро стоит проблема с детскими садами, впрочем, как и для других предприятий города. Но мы не отмахиваемся от нее и всячески стараемся решить эту проблему. Существуют определенные рычаги, за которые мы уже не раз дергали и получали положительные ответы. Просто нужно уметь разговаривать с людьми и, прежде всего, говорить правду, потому что лукавство ни к чему хорошему не приводит. Нужно ставить реальную планку для коллектива, и когда они ее добиваются и видят результат своей работы, у них появляется блеск в глазах. На сегодняшний день у нас позиция такая, что именно в тандеме — профсоюзы и руководство — можно добиться определенных положительных результатов.

    — Актер – это творческая профессия. Это, прежде всего, ненормированный рабочий день: репетиции, вечерние спектакли, работник приходит в 9 утра и уходит за полночь. Бывает у вас такие ситуации, когда работники приходят к вам и жалуются? И как вы решаете эту проблему?


    Д.Т.: Бывают. Во-первых, это все прописано в колдоговоре. Но мы не злоупотребляем этим. С каждым работником все оговаривается. Если человек принципиально говорит, что он не может, то его не заставляют.

    — Какие еще льготы предусмотрены у вас по колдоговору? 


    А.Л.: У нас большая проблема в зимний период с транспортировкой из-за того, что поздно заканчиваем. И мы заключаем договора с таксомоторными службами, оплачиваем транспортные расходы наших работников. Также мы решили много вопросов по улучшению условий труда. Мы поставили кулеры практически на всех этажах, гостевой и т.д. Наши коллеги, которые сейчас работают над постановкой спектакля «Сон в летнюю ночь», говорят, что не видели такого даже в центральных театрах. 


    Д.Т.: Для коллектива театра работает прекрасный повар, которая готовит блюда домашней кухни по приемлемым ценам. Более того, работники имеют возможность питаться под запись.


    А.Л.: Также мы производим материальные выплаты. В силу социального положения актеры элементарно не могут пройти лечебные процедуры, сделать операцию. Мы их поддерживаем, оплачиваем часть стоимости.

    — Как у вас обстоят дела с аттестацией рабочих мест?


    А.Л.: Аттестация проводится ежегодно. Если брать два с половиной года, то многое сделано и по зданию театра, оборудованию и по улучшению положения работников. Вот, на днях мы ждем новое оборудование в швейных цех. Хотелось бы при капитальном ремонте здания оборудовать гримерные комнаты душевыми кабинами. Ежедневно решаем вопросы с освещением и пр. У нас много аспектов работы, но все это решаемо и возможно при умелом подходе.

    — Как решается вопрос с оздоровлением и оплатой путевок?


    Д.Т.: Благодаря тому, что руководство театра пошло нам навстречу, мы увеличили финансовые расходы на эту статью. Ежегодно руководство оплачивает за каждого работника 400 рублей, также дополнительно собираем по 200 рублей в год с каждого работника. И еще есть профсоюзный фонд. В нашем коллективе почти стопроцентное членство в профсоюзе. Получается приличная денежная сумма. И мы можем отправить отдыхать с пятидесятипроцентной скидкой. Ни в одном театре такой скидки нет. 


    А.Л.: В плане оздоровления работников мы тесно сотрудничаем с нашим отраслевым профсоюзом, страховой компанией, которые закрывают нам определенные проценты по оплате путевок. Мы всячески пытаемся всеми возможными способами добиться лучшего результата. 


    Д.Т.: Доброй традицией для нашего коллектива стало то, что мы ежегодно всем коллективом выезжаем на Амгу. Это тоже сплачивает коллектив, мы там поем песни у костра, рыбачим, купаемся. 


    А.Л.: Также мы устраиваем для своих работников корпоративные праздники. Традиционно это — старый новый год и День театра в марте. Для этих целей выделяются деньги, часть из профсоюза, часть из бухгалтерии. Когда есть тандем, когда руководство и профком на одной волне и понимают друг друга с полуслова, можно горы свернуть. 


    Д.Т.: Самое важное в нашей работе, я считаю, создать дух корпоративности и сопричастности конкретными действиями. Тогда и рождается ядро коллектива.


    А.Л.: Когда решения подкрепляются реальными делами, тогда и приходит успех Это важно, особенно, для актерской среды.

    — Но, все-таки, приходилось ли Вам, Дмитрий Иванович, как профсоюзному лидеру, решать спорные вопросы? Как в таких случаях вы находите общий язык с работодателем? 


    Д.Т.: Постоянно. Приходится идти на компромисс.

    — А компромисс со стороны работодателя или профсоюза?


    Д.Т.: Конечно, со стороны работодателя. Потому что трудовое законодательство по большей части на стороне работника. 


    А.Л.: Прежде всего, такие вопросы решаются с помощью переговоров. Если это на благо, то, почему бы не пойти на уступки. Но бывают моменты, когда очень хочется что-то сделать, но нет возможностей. 


    Д.Т.: Например, по оздоровлению работников. Вот мне, например, хочется, чтобы хотя бы процентов пятьдесят работников могли пользоваться путевками. Пока мы этого не можем позволить. Но мы все равно работаем в этом направлении. Можно организовать отдых и оздоровление не с выездом, а в Якутске. Но мы все равно будем работать над увеличением числа оздоровившихся. Для меня лично очень важно, чтобы люди приходили после отпуска отдохнувшими.

    — Проводится ли работа по обновлению кадров? 


    Д.Т.: Хотя молодежь составляет примерно 70 процентов нашего коллектива, но не успеешь и глазом моргнуть, и ты уже в другой возрастной категории. Уже сейчас надо думать об обновлении коллектива. Мы над этим работаем.


    А.Л.: У нас есть определенный проект, который мы хотим запустить в следующем году. Планируем начать работу со школьниками и при наличии у них задатков, будем лоббировать возможность их целевого обучения.

    — Александр, как руководитель современной формации, считаете ли Вы, что профсоюз необходим? Или это пережиток прошлого?


    А.Л.: То, что есть реском, что есть профсоюзы — это хорошо, потому что у руководителя очень много работы, что-то можно забыть, что-то не успеть. У меня уже сейчас по ходу нашей беседы, голова забита новыми перспективами, я думаю, что нужно сделать в новом сезоне. Планируется дополнительное финансирование. В ноябре должен решиться вопрос с капитальным ремонтом здания, который также предполагает обновление материально-технической базы театра — цветового, звукового, сценического оборудования. Я считаю, что профсоюз — это оппонент руководству, который защищает работников и контролирует работодателя. 


    Д.Т.: Среди моих знакомых много таких, которые работают в частных организациях, где нет профсоюза, зачастую они не могут защитить свои права, поэтому без профсоюза никак.

    — Как вы обмениваетесь опытом работы с другими театрами республики?


    Д.Т.: При переходе на НСОТ возникало много вопросов, мы их обсуждали с коллегами. Сегодня можно сказать, что мы нашли золотую середину. Ведь все познается в сравнении.


    А.Л.: У нас тоже были ошибки, были и минусы, просто мы их вовремя устраняли, пытались сгладить острые моменты. Был организован диалог коллектива и руководителя. Прежде всего, на мой взгляд, во главу нужно ставить условия, в которых трудится работник. Если все будет строиться вокруг этого, обязательно будут положительные результаты. И очень важно не останавливаться на достигнутом. Мы по мере своей возможности стараемся создать нормальные условия для работников. Но зачастую решение многих вопросов требует глобальных финансовых вложений, которые, как я надеюсь, решатся при капитальном ремонте. Далее нужно добиваться повышения заработной платы в соответствии с ростом инфляции. Вести диалог с министерством, а потом уже ставить конкретные вопросы перед Правительством республики.

    — С какими самыми острыми проблемами сталкиваетесь на сегодня? 


    Д.Т.: Самая глобальная проблема, особенно для молодых, а их у нас большая часть коллектива, это жилье. Когда есть жилье, человек строит свое будущее, создает семью, рожает детей, а это самое главное. Жилья бесплатного ждать не приходится. Об этом открыто говорится и со стороны Правительства. Но тогда надо поднимать заработную плату работников, чтобы работник был платежеспособным, чтобы он мог оформить ипотеку. Необходима специальная программа для приобретения жилья молодыми специалистами.

    — И вы намерены и в дальнейшем решать эту проблему?


    Д.Т.: О-о, Вы не представляете, сколько порогов мы обили с Александром Александровичем, решая эту проблему. И останавливаться на полпути не в наших правилах. Если мы сдвинем эту махину по поводу жилья, я буду считать, что я, как профсоюзный лидер, выполнил свою миссию. 


    А.Л.: Мы все еще находимся в развитии. Впереди у нас много планов, которые обязательно будут воплощены, и именно в тандеме с профсоюзным комитетом.

    Беседовала Ирина ПРОТОДЬЯКОНОВА, руководитель пресс-службы ФП РС (Я) 


    http://sakhalife.ru/news/28677.html

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Уважаемые зрители!

    Дети в возрасте до 12 лет на вечерние спектакли не допускаются.

    Администрация.

    Новости

    • Айсен Николаев поздравил Русский театр имени Пушкина с премьерой

      Айсен Николаев поздравил Русский театр имени Пушкина с премьерой

      04.02.2023
    • Русский театр им. А.С. Пушкина посетил выставку «Украина на переломе эпох»

      Русский театр им. А.С. Пушкина посетил выставку «Украина на переломе эпох»

      27.01.2023
    Все новости

    Афиша

    •  

      ПРЕМЬЕРА! «Часы с кукушкой» Л.Филатов (комедия)

    •  

      ПРЕМЬЕРА! «Малыш и Карлсон» А.Линдгрен. Перевод со шведского –Л.Лунгиной . Инсценировка – К. Зыковой (музыкальная сказка для детей и ...

    •  

      «АраППетрА» (А. Евдокимов, А. Ларичев) по мотивам романа А.С. Пушкина «АРАП ПЕТРА ВЕЛИКОГО» (ночь в театре в 2-х отделениях)

    •  

      ПРЕМЬЕРА! «Весна души» по рассказам И.Бунина, О.Генри, А.Куприна (свидание с прозой)

    •  

      «Академия смеха» Коки Митани. Автор перевода Дмитрий Лебедев (комедия)

    •  

      «Кентервильское привидение» Д. Коваленко (музыкальная сказка )

    •  

      «Сорванец» В.Крылов (балаганное представление в 2-х действиях)

    •  

      «Запасной аэродром» В. Фёдоров (история одной судьбы)

    •  

      «Не всё коту масленица» А. Островский (комедия)

    •  

      Незнайка-путешественник Н.Носов (музыкальная сказка)

    •  

      «Я буду ждать, даже если не придёте…» А.Ячичурова

    •  

      «Очи черные» инсценировка Ярославы Пулинович повести «Яма» Александра Куприна (ресторанный романс)

    •  

      «Волшебник Изумрудного города» А. Волков (сказка)

    •  

      «Бременские музыканты» Ю. Энтин, В. Ливанов (музыкальная сказка)

    •  

      «Слишком женатый таксист» (комедия). (Р.Куни)

    •  

      «Out of Order, или Тринадцатый номер» Р. Куни (комедия)

    •  

      «Барышня-крестьянка» (почти сказка) А.С. Пушкин

    •  

      «Мертвые души»(Комедия) Инсценировка М. Булгакова по мотивам поэмы Н.В. Гоголя.

    •  

      «Без паники, синьоры!» И. Алифанов (комедия по-итальянски)

    •  

      «Золотой ключик или Приключения Буратино» А. Толстой (сказка)

    •  

      «Очень простая история» М. Ладо (мелодрама)

    •  

      «Два берега одной Победы» В. Фёдоров (хроника любви, жизни и подвига)

    •  

      «Дни Турбиных» М. Булгаков (фантасмагория)

    •  

      «Золушка» Е. Шварц (музыкальная сказка)

    •  

      «Чайка» А.П. Чехов (трагикомедия)

    •  

      «Тётки» А. Коровкин (комедия-фарс)

    •  

      «Созвездие Марии» В. Фёдоров (музыкально-драматический спектакль)

    •  

      «Капитанская дочка» А.С. Пушкин (повесть для театра)

    •  

      «Голодранцы и аристократы» Э. Скарпетта (комедия)

    •  

      «TŎTUS» М. Угаров (трагикомедия)

    Видео

    Анонсы театральных премьер

    https://youtu.be/yJ5EUJe3TZM
    Смотреть еще

    YouTube канал театра

    https://youtu.be/fttDhANmAr4
    Перейти на канал

    Партнеры театра


    Телефон кассы:

    +7 (4112) 42-46-91

    • VK
    • https://t.me/GARDTpushkinaYKT

    Copyright © 2018 ГАРДТ им. А. С. Пушкина

    Хостинг и разработка сайта - Smart Unit

    Яндекс.Метрика