logologologologo
Версия для слабовидящих
  • +7 (4112) 42-51-30 приёмная
  • +7 (4112) 42-46-91 касса
    • gardt89@mail.ru
    • Якутск, просп. Ленина, 21
    logo
    • Афиша
    • Спектакли
      • Аудио сказки
      • Вечерние спектакли
      • Детские спектакли
      • Архив спектаклей
    • Труппа
    • Театр
      • Руководство
      • Постановщики
      • Люди театра
      • Профсоюз
      • Гастроли и фестивали
        • Благовещенск
        • Чита
        • Олекминск
        • Магадан
        • Нерюнгри
        • Владивосток
      • План зала
      • Технические данные
      • Пресса
      • Вакансии
      • Памятка театрала
      • Опросы
    • Новости
    • Противодействие коррупции
    • Документы
      • Учредительные документы
      • Цены на билеты
    • История
      • Театр
      • Актеры
      • Спектакли
      • Режиссеры
      • Художники
      • Директора
    • Галерея
      • Рингтоны
      • Фотопроекты — БеЗсценные
      • Фото — Архивные спектакли
      • Фото – Репертуарные спектакли
      • Фото — Мероприятия с участием театра
      • Видео
    • Студия
    • Контакты
    • Карта сайта

    «Седьмая печать»: хиппи и белая смерть. В Русском театре поставили Бергмана

    • Главная
    • Новости
    • Новости
    • «Седьмая печать»: хиппи и белая смерть. В Русском театре поставили Бергмана
    27.06.2010

    «Седьмая печать» — вообще-то так называется фильм, снятый по сценарию Ингмара Бергмана еще в 50-х годах прошлого века. Фильм этот в свое время получил множество кинопризов, был номинирован на несколько престижных наград в области киноискусства. Потому ставить «Седьмую печать» на сцене театра – идея изначально спорная.

    «Седьмая печать» — вообще-то так называется фильм, снятый по сценарию Ингмара Бергмана еще в 50-х годах прошлого века. Фильм этот в свое время получил множество кинопризов, был номинирован на несколько престижных наград в области киноискусства. Потому ставить «Седьмую печать» на сцене театра – идея изначально спорная. Ведь это означает, что уровень требований к постановке будет в любом случае очень высок. Тем не менее 27 и 28 мая в Русском театре состоялась премьера бергмановской «Седьмой печати». 

    Ставил спектакль московский режиссер Валерий Караваев, назвавший свое творение пьесой в тринадцати картинках. 
     В оригинальной версии события происходят в 14 веке, в то время, когда над Европой повисла смертельная опасность чумы. В версии Караваева «Седьмая печать» становится неким калейдоскопом картинок, на первый взгляд никак не связанных между собой. Лишь в конце возникает ощущение «закольцованности» событий. Герои словно ходят по кругу, неким образом повторяя либо свой, либо кем-то уже пройденный путь. Одно остается узнаваемым, «бергмановским»: Рыцарь играет со смертью в шахматы… Здесь Рыцарь Антоний Блок (Сергей Ацегейда) и его оруженосец Йонс (Александр Лобанов) ездят не на лошадях, а на велосипедах. Антоний играет со Смертью (Дмитрий Трофимов) в шахматы, причем Смерть одета в весьма элегантный, ослепительно белый брючный костюм и ярко-красные туфли. В этом спектакле у Юфа (Дмитрий Юрченко) и его жены Миа (Марина Слепнева) сын Микаэль – почему-то подозрительно черен и вызывающе кудряв. Сами они — в расклешенных джинсах и с повязками на распущенных волосах — выглядят как заправские хиппи семидесятых, а рядом с ними постоянно крутится старая молчаливая нянька – колоритная индианка в цветном пончо и с постоянно прикуриваемой ею трубкой… Эта странная картинка сменяется другой, не менее странной. 14-летняя девочка, которую волокут на костер за связь с самим дьяволом, в своем черно-розовом одеянии выглядит совсем как нынешний подросток-эмо. В этом есть что-то страшное и, одновременно, притягивающее. Еще один герой, Йонас Скат (Илья Данилевский) предстает в образе Человека-Паука, а Плуг (Владислав Мичурин) вообще бродит в поисках своей неверной жены в костюме слесаря. И с появлением каждого нового персонажа на сцене, неожиданного и необычного, зрители не перестают удивляться, а те, кто видел одноименный фильм, уже и не пытаются найти что-то общее с оригиналом, потому что это совершенно бесполезно. И именно поэтому понятно, почему некоторые зрители, недосмотрев, не поняв спектакль, встают и уходят из зала. Картинок в пьесе – тринадцать, чертова дюжина. Вообще тема чертовщины, «дьявольщины» в этом спектакле возникает почти постоянно, она буквально принизывает все произведение. Так же, как отрицание или, вернее, непонимание Бога. Здесь все вопросы остаются без ответов. «…Неужели так уж немыслимо познать Бога, почувствовать его, — спрашивает Рыцарь. — Почему он скрывается от нас в тумане невнятных обещаний, незримых чудес? Как верить верующему, когда не веришь даже самому себе? Что станет с теми, кто жаждет веровать, но не умеет и что будет с теми, кто не желает и не умеет? Почему я не могу убить Бога в себе, почему он так мучительно до унизительности продолжает жить во мне, хотя я проклинаю его и жажду вырвать его из своего сердца? Почему он несмотря на издевательства, остается реальностью и от него нельзя освободиться?..» Спектакль производит неоднозначное впечатление. С одной стороны, калейдоскопичность и даже фантасмагоричность пьесы, некоторые смешные эпизоды (например, дурашливое представление-розыгрыш труппы с «эффектом присутствия») наводят на мысли о легкости, «несерьезности» постановки. И мне кажется, актерам и самим безумно интересно играть в этой пьесе, граничащей где-то между страшным и смешным – здесь есть место для импровизации. С другой – пьеса все же достигает своей условно конечной цели, наводя на философские мысли о месте человека в этой жизни, о вечности бытия и его бренности. Одно можно сказать точно: этот спектакль нужно смотреть хотя бы для того, чтобы иметь свое мнение. И еще — о нем можно спорить. 
    27:06:2010 г. Марина САНТАЕВА Еженедельник "Наше время"

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Уважаемые зрители!

    Дети в возрасте до 12 лет на вечерние спектакли не допускаются.

    Администрация.

    Новости

    • Айсен Николаев поздравил Русский театр имени Пушкина с премьерой

      Айсен Николаев поздравил Русский театр имени Пушкина с премьерой

      04.02.2023
    • Русский театр им. А.С. Пушкина посетил выставку «Украина на переломе эпох»

      Русский театр им. А.С. Пушкина посетил выставку «Украина на переломе эпох»

      27.01.2023
    Все новости

    Афиша

    •  

      ПРЕМЬЕРА! «Часы с кукушкой» Л.Филатов (комедия)

    •  

      ПРЕМЬЕРА! «Малыш и Карлсон» А.Линдгрен. Перевод со шведского –Л.Лунгиной . Инсценировка – К. Зыковой (музыкальная сказка для детей и ...

    •  

      «АраППетрА» (А. Евдокимов, А. Ларичев) по мотивам романа А.С. Пушкина «АРАП ПЕТРА ВЕЛИКОГО» (ночь в театре в 2-х отделениях)

    •  

      ПРЕМЬЕРА! «Весна души» по рассказам И.Бунина, О.Генри, А.Куприна (свидание с прозой)

    •  

      «Академия смеха» Коки Митани. Автор перевода Дмитрий Лебедев (комедия)

    •  

      «Кентервильское привидение» Д. Коваленко (музыкальная сказка )

    •  

      «Сорванец» В.Крылов (балаганное представление в 2-х действиях)

    •  

      «Запасной аэродром» В. Фёдоров (история одной судьбы)

    •  

      «Не всё коту масленица» А. Островский (комедия)

    •  

      Незнайка-путешественник Н.Носов (музыкальная сказка)

    •  

      «Я буду ждать, даже если не придёте…» А.Ячичурова

    •  

      «Очи черные» инсценировка Ярославы Пулинович повести «Яма» Александра Куприна (ресторанный романс)

    •  

      «Волшебник Изумрудного города» А. Волков (сказка)

    •  

      «Бременские музыканты» Ю. Энтин, В. Ливанов (музыкальная сказка)

    •  

      «Слишком женатый таксист» (комедия). (Р.Куни)

    •  

      «Out of Order, или Тринадцатый номер» Р. Куни (комедия)

    •  

      «Барышня-крестьянка» (почти сказка) А.С. Пушкин

    •  

      «Мертвые души»(Комедия) Инсценировка М. Булгакова по мотивам поэмы Н.В. Гоголя.

    •  

      «Без паники, синьоры!» И. Алифанов (комедия по-итальянски)

    •  

      «Золотой ключик или Приключения Буратино» А. Толстой (сказка)

    •  

      «Очень простая история» М. Ладо (мелодрама)

    •  

      «Два берега одной Победы» В. Фёдоров (хроника любви, жизни и подвига)

    •  

      «Дни Турбиных» М. Булгаков (фантасмагория)

    •  

      «Золушка» Е. Шварц (музыкальная сказка)

    •  

      «Чайка» А.П. Чехов (трагикомедия)

    •  

      «Тётки» А. Коровкин (комедия-фарс)

    •  

      «Созвездие Марии» В. Фёдоров (музыкально-драматический спектакль)

    •  

      «Капитанская дочка» А.С. Пушкин (повесть для театра)

    •  

      «Голодранцы и аристократы» Э. Скарпетта (комедия)

    •  

      «TŎTUS» М. Угаров (трагикомедия)

    Видео

    Анонсы театральных премьер

    https://youtu.be/yJ5EUJe3TZM
    Смотреть еще

    YouTube канал театра

    https://youtu.be/fttDhANmAr4
    Перейти на канал

    Партнеры театра


    Телефон кассы:

    +7 (4112) 42-46-91

    • VK
    • https://t.me/GARDTpushkinaYKT

    Copyright © 2018 ГАРДТ им. А. С. Пушкина

    Хостинг и разработка сайта - Smart Unit

    Яндекс.Метрика