logologologologo
Версия для слабовидящих
  • +7 (4112) 42-51-30 приёмная
  • +7 (4112) 42-46-91 касса
    • gardt89@mail.ru
    • Якутск, просп. Ленина, 21
    logo
    • Афиша
    • Спектакли
      • Аудио сказки
      • Вечерние спектакли
      • Детские спектакли
      • Архив спектаклей
    • Труппа
    • Театр
      • Руководство
      • Постановщики
      • Люди театра
      • Профсоюз
      • Гастроли и фестивали
        • Благовещенск
        • Чита
        • Олекминск
        • Магадан
        • Нерюнгри
        • Владивосток
      • План зала
      • Технические данные
      • Пресса
      • Вакансии
      • Памятка театрала
      • Опросы
    • Новости
    • Противодействие коррупции
    • Документы
      • Учредительные документы
      • Цены на билеты
    • История
      • Театр
      • Актеры
      • Спектакли
      • Режиссеры
      • Художники
      • Директора
    • Галерея
      • Рингтоны
      • Фотопроекты — БеЗсценные
      • Фото — Архивные спектакли
      • Фото – Репертуарные спектакли
      • Фото — Мероприятия с участием театра
      • Видео
    • Студия
    • Контакты
    • Карта сайта

    СТЕПАН ФЕДОРЕНКО: С МЕЧТОЙ О НЕБЕ

    • Главная
    • Новости
    • Новости
    • СТЕПАН ФЕДОРЕНКО: С МЕЧТОЙ О НЕБЕ
    05.06.2018

    Его голос, без преувеличения, знают все жители и гости столицы, которые прибывают в город на майские праздники – он звучит из динамиков, приветствуя и объявляя проходящие одна за другой колонны. Да и на всех мало-мальски торжественных мероприятиях без «официального голоса республики» уже не обойтись.

    СТЕПАН ФЕДОРЕНКО: С МЕЧТОЙ О НЕБЕ

    Несбывшееся он воплощает на сцене

    Его голос, без преувеличения, знают все жители и гости столицы, которые прибывают в город на майские праздники – он звучит из динамиков, приветствуя и объявляя проходящие одна за другой колонны. Да и на всех мало-мальски торжественных мероприятиях без «официального голоса республики» уже не обойтись.

    А как актер он стал выходить на сцену Русского театра еще в студенчестве. В кино же на его счету пока две большие роли, в том числе – в нашумевшем триллере Костаса Марсана «Мой убийца», где его героя, пусть и коррумпированного милиционера, жалко до слез. Иначе и быть не могло – Степан Федоренко наделил «оборотня в погонах» частичкой своего обаяния.

    СО СЛУЖЕБНОГО ВХОДА

    Разговор наш происходит в тесной гримерке: на крохотных столиках – втрое меньше офисных – лишнему тюбику не приткнуться, между ними и узенькой общей кушеткой еле умещаются два стула, но один из хозяев этих «апартаментов» неудобств будто не замечает – привык.

    — Степан, свой первый визит в театр помните?

    — Помню. Мне было лет семь, может быть, меньше. Мамина знакомая из швейного цеха, тетя Наташа Позднякова (Наталья Геннадьевна и сейчас здесь работает), привела меня на сказку. Зашли мы со служебного входа…

    — Примечательно: в первый раз – и со служебного входа!

    — Спектакль уже шел, и когда мы в темноте пробирались за кулисами ко входу в зрительный зал, я обо что-то споткнулся. Грохнуло так, что это услышали и на сцене, и в зале.

    «АРТИЛЛЕРИСТЫ, СТАЛИН ДАЛ ПРИКАЗ»

    — Стало быть, появление Степана Федоренко в театре и тогда не осталось незамеченным. А когда состоялись первые выступления на публику?

    — Еще раньше. Мой дед-геолог, в честь которого меня назвали, Степан Сергеевич Федоренко, участник войны с Японией, командир минометного взвода, научил меня петь «Артиллеристы, Сталин дал приказ», «Катюшу» и «Трех танкистов». Когда в гости приходили его однополчане, я каждый раз перед ними выступал. Но ни певцом, ни артистом становиться не собирался, и даже во Дворец детства ходил на кружок журналистики к Елене Андреевне Лебедкиной.

    Степан Федоренко в спектакле Два берега одной Победы
    Степан Федоренко, командир минометного взвода, участник войны с Японией. Фото 1940 г.

    — Неожиданно. Приветствую, коллега. А что-нибудь «из раннего» сохранилось?

    — У родителей, наверное, есть. Мы не только в «Юность Севера» писали, но и в «Эхо столицы».

    — Выходит, к профессиональной подготовке своих юнкоров Елена Андреевна подходила серьезно.

    ЖУРНАЛИСТСКИЕ ГАСТРОЛИ

    — Очень серьезно. Она даже пригласила к нам режиссера Зафара Мирсолиева, который преподавал актерское мастерство, чтобы мы лучше раскрылись. Он ставил с нами спектакль о Синдбаде-мореходе, и получилась очень яркая сказка. Мы ее даже во Владивосток возили, в лагерь «Океан». Можно сказать, там и узнали, что такое успех. Потом директор Дворца детства Фаина Иннокентьевна Авдеева стала привлекать нас к новогодним представлениям. А дальше уже пошло по накатанной – игра в КВН, театральный кружок при Русском театре, где под руководством Василия Саргина и Владислава Мичурина мы поставили «Сказ про Федота-стрельца, удалого молодца».

    — Среднестатистический школьник терпеть не может стихи, а тут стихотворная пьеса.

    — Так это же Филатов. И там не только стихи были, но и танцы под макарену.

    — Слов нет, это энергичный танец. И участь ваша была решена?

    «КЕРОСИНА НЕТ»

    — Да нет, в артисты я все равно не собирался. Учился в математическом классе, а поступать хотел в авиационное училище. Получив аттестат, пришел в «СахаАвиа» за направлением, а там сидел один дяденька, и он мне сказал: «Летать хочешь? Это вряд ли. Денег нет, керосина нет…»

    — То есть если бы не кризис в авиации, артиста бы у нас не было, был бы летчик Степан Федоренко?

    — Наверное. Но именно в тот год набирали очередной курс в филиал Школы-студии МХАТ, который потом влился в АГИКИ. А набор был раз в четыре года. Мне повезло.

    — Это нам, зрителям, повезло. А на сцену когда вышли?

    — Меня первым с курса ввели в настоящий спектакль, это была «Одиссея инока якутского». Привели за кулисы, сказали: «Наблюдай вон за тем матросом». Я и сидел, пока не пришел Валентин Дмитриевич…

    — Народный артист республики Валентин Антонов?

    — Он, надо сказать, посторонних на сцене и за кулисами не терпел. А в спектакле играл святителя Иннокентия. Подходит – седой, представительный: «Что ты тут сидишь?» — «Да мне сказали смотреть…» Он мне: «Из зала смотри». Так что досматривал я из зала.

    РАДИОСЕРИАЛЫ ОТ РАДИО «МИКС-МАСТЕР»

    — А в 2004-м Валентин Дмитриевич поставил детскую сказку «Поросенок Кнок и его друзья» и дал меня на роль Пса Онуфрия. Артисты тогда часто сами ставили спектакли. У Александра Кузнецова в андерсеновском «Огниве» я сыграл Солдата. Но родители все равно надеялись, что я вот-вот наиграюсь и переведусь в более серьезное учебное заведение. Смирились только к окончанию института.

    — Если не ошибаюсь, голос ваш в Якутске уже узнавали?

    — Началось с того, что мы всем курсом подались на радио «Микс-мастер», где в то время замутили эксперимент с радиосериалами. Потом мне предложили стать ди-джеем, а в 2004-м мэрия впервые пригласила «озвучивать» первомайскую демонстрацию. Она не была такой глобальной, как сейчас. Помню, сидели мы в машине на площади Орджоникидзе – движение там тогда, кажется, еще было круговым – и читали здравицы.

    Вручение звания «Заслуженный артист РС(Я)» в роли Пушкина в спектакле «Капитанская дочка».

    МЮЗИКЛ О ГАЗЕТЧИКАХ

    — Настоящий дебют в качестве диктора был, наверное, в 2005 году в Мирном.

    — А что вы там делали?

    — Андрей Саввич Борисов задействовал нас в грандиозной театрализованной постановке, посвященной юбилею алмазной промышленности. Там он и предложил мне: «Попробуй-ка почитать…» С тех пор и читаю на самых разных мероприятиях. Спасибо институту – поставили мне голос.

    — Так ведь всем ставят, да не у всех он так звучит. Это дар природы.

    — Дар природы тоже развивать надо.

    — А петь не пробовали?

    — В некоторых проектах пел. Например, когда к юбилею газеты «Молодежь Якутии» Сюзанна Ооржак ставила мюзикл, с нами, актерами, занимался Юрий Платонов.

    — Юрий Егорович всю нашу эстраду выпестовал.

    — Его уроки очень мне пригодились, и не только во время работы над мюзиклом, но и в жизни.

    ВОКАЛ И БАЛЕТ

    — Вам, как я погляжу, все пригождается: кружок журналистики — в мюзикле про «Молодежку», мечта стать летчиком – в спектакле «Два берега одной Победы» про перегон самолетов с Аляски через Якутию в годы войны.

    — Это один из плюсов нашей профессии – воплотить таким образом свои неосуществившиеся мечты. До сих пор с удовольствием вспоминаю, как нас возили на экскурсию в Маганский аэропорт, и мы там сидели за штурвалами маленьких самолетов – нам сказали, они больше всего похожи на самолеты 1940-х годов, и тыркали-пыркали все рычаги и кнопки.

    — Вернемся к пению. Где сейчас можно услышать ваш вокал?

    — В этом году в новогодние каникулы состоялась премьера музыкальной сказки Андрея Габышева «Приключения Алисы». Но, к сожалению, для постановки полноценного мюзикла у нас мало технических возможностей. А больше всего мне понравилось петь в католической церкви – там такая акустика…

    — В католической церкви?

    — Когда ставили «Quo vadis». Там мы с женой, кстати, и познакомились. Маша была хореографом этой постановки и сама танцевала. А я до этого балетом не интересовался.

    РОЛЬ В «ЧЕРНОМ СТЕРХЕ»

    — Значит, балерину Марию Гоголеву на сцене не видели?

    — Тогда – нет. Вот маму ее знал: Лена Ивановна у нас грим преподавала, работала над спектаклями, где я играл.

    — А про Машиных бабушку и дедушку, Ивана Михайловича Гоголева-Кындыла и Марию Алексеевну Черткову, знали?

    — Потом уже узнал, когда мы с Машей поехали в Покровск.

    — Любоваться знаменитым яблоневым садом, посаженным Марией Алексеевной и воспетым Иваном Михайловичем?

    — Я никогда раньше ничего подобного не видел. Яблони цвели, все было белым-бело. Маша специально подгадала: познакомились мы весной, а туда поехали летом.

    — А творчество Ивана Михайловича для себя когда открыли?

    — Роман «Черный стерх» прочел с удовольствием. Его ставили в Саха театре, и дали мне небольшую роль доктора. Кстати, это было для меня не очень-то просто, потому что там надо было говорить по-якутски.

    — Так вы же русского доктора играли, и акцент тут не просто уместен, а даже необходим.

    — Да, только это меня и спасло. Еще я люблю стихотворения Ивана Гоголева. Особенно одно – «Мы терпеливые собаки». Это, можно сказать, гимн моей жизни.

    «МНЕ БЛИЗКА ТЕМА ОСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗЕМЕЛЬ»

    — Когда работаешь над ролью и что-то не получается, бывает искушение посмотреть в интернете записи спектаклей других театров, но этого делать не надо — интереснее, когда все идет от тебя самого.

    — Тем, кто хочет стать писателем, советуют больше читать. А актерам тогда надо больше смотреть?

    — Если нет возможности посмотреть спектакль «живьем», есть интернет. Где еще можно увидеть, например, «Гамлета» Коляда-театра? Конечно, такого Гамлета увидеть не ожидаешь. Но отторжения не было, я поверил, что так оно и должно быть. А когда мы бываем на фестивалях, обязательно стараемся смотреть, что привезли другие театры – вернее, что успеем. В Сочи, куда мы ездили с «Двумя берегами», я видел спектакль Театра Волкова из Ярославля. Игра актеров меня впечатлила.

    — Положение обязывает. Они же наследники первого русского театра, да и носят имя его основателя.

    — А так, конечно, в Москву бы съездил, посмотрел бы спектакли МХАТа, Ленкома. «Юнону и Авось» мечтаю увидеть на сцене, хотя знакомые отговаривают – дескать, сейчас там другой состав. Но Караченцов-то в роли Резанова на сцену уже не выйдет. А жаль… Мой любимый спектакль. Вообще эта тема – освоения новых земель, испытаний, преодоления – мне близка.

    — Хотелось бы в чем-то подобном сыграть?

    — Очень.

    «МОЙ УБИЙЦА»

    — А что с кино? «Мой убийца», где вы сыграли, даже в российский прокат вышел.

    — Благодаря этому фильму я съездил в такие места, где сам никогда бы не побывал. Это страшная глушь, по Индигирке шесть часов на пароходе плыли. С утра идешь вдоль берега и видишь свежие медвежьи следы… Но, если честно, о кино я не мечтаю совсем. Мне ближе театр, репетиционный процесс, когда что-то рождается, что-то получается – или не получается. В кино – прогнали сцену пару раз, сняли, и все, ничего больше не изменишь.

    Фильм «Мой убийца».

    — То-то многие актеры говорят, что не любят смотреть фильмы со своим участием.

    — А спектакль живет, и каждый раз что-то выходит по-новому. Я стараюсь прийти в театр за два часа до начала. Сейчас, правда, не всегда получается, дети еще маленькие. Но по возможности все равно стараюсь посидеть, пока никого нет, в зале, глядя на декорацию, которая пока пустая, мертвая, но вот-вот оживет. Прокрутить в голове свою роль, весь спектакль.

    ДЕЛА ДАЧНЫЕ

    — Степан, а если кто-то из детей захочет пойти по вашим стопам?

    — Мешать не буду. Но пока рано об этом говорить. Хотя очень интересно наблюдать за их реакцией, когда я им под гитару пою…

    — А что поете? «Артиллеристы, Сталин дал приказ»?

    — И ее тоже. Сыну особенно военные марши нравятся. И когда бабушка, моя мама, поет комсомольские песни, он прямо замирает. У дочки другие вкусы: наигрываю плясовую, она с удовольствием откликается, топочет ножками в такт.

    — А как отдыхаете?

    — Для меня место отдыха – дача.

    (Тут распахивается дверь, стремительно входит вернувшийся с репетиции сосед Степана по гримерке Дмитрий Юрченко и чтобы не мешать, тут же исчезает за дверью, успев, впрочем, после слова «дача» добавить заговорщицким шепотом: «Огород»).

    — На огороде разве отдохнешь? – спрашиваю я.

    — Смена работы – уже отдых.

    ЧТО ОКРЫЛЯЕТ И ВДОХНОВЛЯЕТ

    — Еще люблю смотреть советские фильмы. Особенно комедии Гайдая, хоть и видел их по сто раз. «Экипаж» люблю – старый, хотя на новый тоже ходил.

    — Музыку какую слушаете?

    — Разную — от рока до рэпа, но в телефоне у меня всегда Цой.

    — Любимое блюдо?

    — Макароны с курицей. Когда есть вдохновение, сам люблю готовить. Тоже ведь творческий процесс.

    — И как часто посещает такое вдохновение?

    — Ну, в месяц раз – точно.

    — Любимая книга?

    — Маркес, «Сто лет одиночества». Хотел бы, чтобы поставили у нас.

    — Будем держать кулачки!

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Уважаемые зрители!

    Дети в возрасте до 12 лет на вечерние спектакли не допускаются.

    Администрация.

    Новости

    • Айсен Николаев поздравил Русский театр имени Пушкина с премьерой

      Айсен Николаев поздравил Русский театр имени Пушкина с премьерой

      04.02.2023
    • Русский театр им. А.С. Пушкина посетил выставку «Украина на переломе эпох»

      Русский театр им. А.С. Пушкина посетил выставку «Украина на переломе эпох»

      27.01.2023
    Все новости

    Афиша

    •  

      ПРЕМЬЕРА! «Часы с кукушкой» Л.Филатов (комедия)

    •  

      ПРЕМЬЕРА! «Малыш и Карлсон» А.Линдгрен. Перевод со шведского –Л.Лунгиной . Инсценировка – К. Зыковой (музыкальная сказка для детей и ...

    •  

      «АраППетрА» (А. Евдокимов, А. Ларичев) по мотивам романа А.С. Пушкина «АРАП ПЕТРА ВЕЛИКОГО» (ночь в театре в 2-х отделениях)

    •  

      ПРЕМЬЕРА! «Весна души» по рассказам И.Бунина, О.Генри, А.Куприна (свидание с прозой)

    •  

      «Академия смеха» Коки Митани. Автор перевода Дмитрий Лебедев (комедия)

    •  

      «Кентервильское привидение» Д. Коваленко (музыкальная сказка )

    •  

      «Сорванец» В.Крылов (балаганное представление в 2-х действиях)

    •  

      «Запасной аэродром» В. Фёдоров (история одной судьбы)

    •  

      «Не всё коту масленица» А. Островский (комедия)

    •  

      Незнайка-путешественник Н.Носов (музыкальная сказка)

    •  

      «Я буду ждать, даже если не придёте…» А.Ячичурова

    •  

      «Очи черные» инсценировка Ярославы Пулинович повести «Яма» Александра Куприна (ресторанный романс)

    •  

      «Волшебник Изумрудного города» А. Волков (сказка)

    •  

      «Бременские музыканты» Ю. Энтин, В. Ливанов (музыкальная сказка)

    •  

      «Слишком женатый таксист» (комедия). (Р.Куни)

    •  

      «Out of Order, или Тринадцатый номер» Р. Куни (комедия)

    •  

      «Барышня-крестьянка» (почти сказка) А.С. Пушкин

    •  

      «Мертвые души»(Комедия) Инсценировка М. Булгакова по мотивам поэмы Н.В. Гоголя.

    •  

      «Без паники, синьоры!» И. Алифанов (комедия по-итальянски)

    •  

      «Золотой ключик или Приключения Буратино» А. Толстой (сказка)

    •  

      «Очень простая история» М. Ладо (мелодрама)

    •  

      «Два берега одной Победы» В. Фёдоров (хроника любви, жизни и подвига)

    •  

      «Дни Турбиных» М. Булгаков (фантасмагория)

    •  

      «Золушка» Е. Шварц (музыкальная сказка)

    •  

      «Чайка» А.П. Чехов (трагикомедия)

    •  

      «Тётки» А. Коровкин (комедия-фарс)

    •  

      «Созвездие Марии» В. Фёдоров (музыкально-драматический спектакль)

    •  

      «Капитанская дочка» А.С. Пушкин (повесть для театра)

    •  

      «Голодранцы и аристократы» Э. Скарпетта (комедия)

    •  

      «TŎTUS» М. Угаров (трагикомедия)

    Видео

    Анонсы театральных премьер

    https://youtu.be/yJ5EUJe3TZM
    Смотреть еще

    YouTube канал театра

    https://youtu.be/fttDhANmAr4
    Перейти на канал

    Партнеры театра


    Телефон кассы:

    +7 (4112) 42-46-91

    • VK
    • https://t.me/GARDTpushkinaYKT

    Copyright © 2018 ГАРДТ им. А. С. Пушкина

    Хостинг и разработка сайта - Smart Unit

    Яндекс.Метрика