Активную позицию в исследовании жизни нашего современника, стремится к утверждению гуманных начал, к развенчанию бездуховности».
активную позицию в исследовании жизни нашего современника, стремится к утверждению гуманных начал, к развенчанию бездуховности».
Театралы Благовещенска до сих пор помнят потрясающую постановку Андрея Борисова «Одиссею инока Якутского» на Международном театральном фестивале «Благая весть — 2000», посвящённом 2000-летию христианства. Как писали амурские журналисты, «потрясением было развёрнутое перед зрителем объёмное эпическое полотно, чего мы не видели на театральной сцене с начала перестройки, когда театр перестал интересоваться масштабными явлениями истории… Кульминация спектакля — полное ощущение катастрофы, когда на глазах зрителей идёт ко дну не сдавшийся врагу крейсер «Рюрик». Звучат имена моряков судна. И зал встаёт, чтобы почтить память героев. «Одиссея…» — новый шаг, знаменующий возрождение театра как храма высокого искусства, возвращение его на пьедестал «властителя дум».
Тёплому сердечному приёму амурчанами этого спектакля способствовало и то, что одним из главных героев «Одиссеи» был Святитель Иннокентий (Вениаминов). Его личность, духовный подвиг распространения православия на север России, Сибирь и Дальний Восток особо почитаемы. И, кстати, новая постановка Андрея Борисова в 2017 г. «Путь Святителя» по пьесе В. Фёдорова «Алмазный крест» об Иннокентии Вениаминове в честь 220-летия со дня его рождения и 40-летия канонизации стала центральным звеном культурной программы Дней Якутии в Москве, посвящённых 385-летию вхождения республики в состав России.
К сожалению, показать постановку в Благовещенске невозможно — в спектакле задействованы более ста человек из пяти профессиональных театров Якутии, сложная современная техника. Но театр всё-таки покажет две постановки звёздного режиссёра — «Капитанская дочка» по А. Пушкину и «Два берега одной
Н.Н. Семашко генеральный директор И.В. Зубарев главный редактор Победы» по В. Фёдорову. Кстати, Борисов в прямом смысле звёздный режиссёр: в 2016 г. Роскосмос внёс в «Международный каталог небесных тел» запись о присвоении рубиновой звезде в созвездии Стрелец имени «Андрей Борисов».
СИНЯЯ ВАЗА ПУСТА
«Капитанская дочка» — поистине праздник русской речи. Создатель спектакля, бережно сохранив оригинальный текст и не допустив интерпретации сюжета, убеждает, что даже на войне есть место любви, чести, справедливости, если на земле русской живы православные устои и духовные скрепы.
Постановка тандема Фёдоров — Борисов «Два берега одной Победы», созданная к 70-летию Великой Победы, — об одной из ярких страниц истории России и Якутии. В своё время эта тема была секретной. И немногие знают, что в ходе войны с фашизмом в суровых условиях северного неба лётчики, порой ценой собственной жизни, доставляли нужные для Победы самолёты из американского Фэрбенкса через Якутск в Красноярск по авиатрассе «мужества
(4162) 201940 и дружбы» Аляска — Сибирь (Алсиб)…
Самолёт заводится прямо на сцене и «взлетает» в небо на огромном экране — невиданная сценография для театра, добавьте кадры реальной военной хроники «аэрокобр» в бою на огромном экране. Сложнейшие исторические коллизии раскрыты через простые человеческие отношения образным метафоричным театральным языком, свойственным режиссёру Борисову.
«Два берега…» с триумфом прошли на VI Федеральном фестивале «Театральный Олимп» в Сочи в 2016 г., завоевав диплом «Серебряный Олимп» и Приз зрительских симпатий. Примечательно, что на фестивале в фойе сочинского театра стояли две вазы, в которые при выходе со спектакля зритель голосовал, опустив жетон в красную вазу, — «понравился», в синюю — «не понравился». Единственный раз на фестивале — после выступления якутян — синяя ваза оказалась пустой!
Две комедии положений итальянца Э. Скарпетта «Голодранцы и аристократы» и московского драматурга А. Коровкина «Тётки» поставлены приглашённым питерским режиссёром, мастером комедий, заслуженным деятелем искусств РФ Владимиром Голубом, который хотел бы, чтобы на его постановках «люди отвлеклись, но не на пошлое «тру-ля-ля», а увидев что-то человеческое».
Немало споров, как в своё время сама повесть «Яма» А. Куприна, вызовет её трактовка в жанре «ресторанного романса» режиссёра из Москвы Анны Бабановой по инсценировке Я. Пулинович с названием «Очи чёрные» .
Гастрольная афиша не оставит без внимания и маленьких зрителей. Их ожидает встреча с героями любимых волшебных сказок: «Бременские музыканты» , «Приключения Алисы» , «Сказка о царе Салтане» .